Помогать замечать результаты
Для этого советую использовать дневник самоконтроля. Детей 10−14 лет важно приучить к ведению такого дневника, чтобы спортсмен учился учитывать свое самочувствие, следить за работоспособностью, сердцебиением, состоянием, ощущениями недомогания. Ведение дневника самоконтроля в первую очередь дисциплинирует ребёнка.
А во-вторых, благодаря дневнику молодой спортсмен может сравнить свои показатели с прошлым годом. Допустим, у нас, лыжников: «Сколько я пробежал за июнь в прошлом году?» Если знаю объём, могу ставить новую понятную цель, например, в этом году пробегу на 50 км больше за месяц. Это помогает отслеживать прогресс, свою форму и состояние, учит строить маршруты к достижению целей. Допустим, анализировать, какой общий объём циклической работы я выполнил за весь год, это и бег, и имитации, и лыжероллеры, и спортивная ходьба. Достижение спортсменом, например, к 14 годам объёма в 3 500 — 4 000 км за сезон является одним из главных факторов для получения первого спортивного разряда.